Главная / Технические приемы / Работа рычагом
A+ R A-

Работа рычагом

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Приветствую тебя в новом уроке, посвященном техническим приемам. Их мы рассмотрели уже немало, но я оставил несколько напоследок. В этом уроке мы будем говорить о технических приемах, выполняемых с помощью рычага. Но для начала давай рассмотрим, каким может быть рычаг, и на что рассчитаны те или иные его виды.

 

Floyd Rose

 

Также данную систему называют «whammy bar». И это, на мой взгляд, одна из самых продуманных тремоло систем, которые только могут быть. На ней можно выполнить абсолютно любые трюки, которые будут описаны в данном уроке. Она позволяет, как повышать, так и понижать строй, при этом отлично его сохраняя. Названа данная система в честь ее изобретателя, которому и принадлежит патент на эту разработку.

 

 

Vintage tremolo

Винтажное тремоло впервые появилось на стратах и рассчитано лишь на понижение строя. Вряд ли тебе удастся всерьез поорудовать им, так, как строй оно держит неважно. Развитием винтажного тремоло является Wilkinson, которое, к слову сказать, в плане функциональности недалеко ушло от, собственно, Vintage tremolo.

 

Fender Deluxe Locking Tremolo

Разработка компании фендер и по совместительству самое совершенное тремоло без зажима на грифе. Позволяет выполнять довольно широкие движения без опасений за сохранность строя.

 

Kahler

По конструкции схоже с Floyd Rose, однако у данного тремоло отсутствуют пружины, а само тремоло крепится непосредственно к деке гитары.

 

Итак, как я уже сказал, для выполнения всех нижеследующих трюков как нельзя больше подходит тремоло конструкции Floyd Rose. С основами использования тремоло, неглубоким и глубоким погружением (так называемой глубинной бомбой) ты познакомился в первом уроке данной части. Следующие трюки я взял и книги «Гитарные трюки в стиле Хэви-Метал». Начнем с малого.

 

Упражнение 1. В этом упражнении тебе необходимо быстро играть пулы и хаммеры и одновременно с этим активно работать рычагом для получения своеобразного звучания. Старайся играть так же, как сыгранно на аудио.

 

Упражнение 2. Каждую ноту играй медленно, спокойно и широко раскачивай рычагом.

 

Упражнение 3. Добавь к каждому двойному флажолету по небольшому вибрато рычагом, как на записи.

 

Упражнение 4. Это упражнение слегка похоже на первое, но здесь тебе необходимо вместо того, чтобы постоянно раскачивать рычаг, просто опускать его, пока это возможно.

 

Упражнение 5. Опусти открытую шестую струну на несколько полутонов, затем возьми аккорд.

 

Упражнение 6. Совмести несколько, приемов, выученных выше. В данном упражнении, как видишь, есть и глубинная бомба и вибрато рычагом. Внимательно прислушивайся к записи.

 

Упражнение 7. Данный прием чем то напоминает лошадиное ржание :) Тебе необходимо взять искусственный флажолет, сделать бенд, а затем опустить рычаг на несколько полутонов, одновременно выполняя им широкое вибрато.

 

И напоследок несколько трюков, про которые легче рассказать, чем записать их в табулатурах.

 

Упражнение 8. Обратное движение рычагом. Разверни твой рычаг в обратную сторону. Естественно если у тебя двухстороння система тремоло. Строй в таком положении (если надавить на рычаг) естественно повышается. И здесь разворачивается огромное поле для экспериментов. Ты можешь играть все что угодно, время от времени ударяя по рычагу с обратной стороны, что при должной тренировке будет выглядеть эффектно и иметь своеобразное неповторимое никаким другим способом звучание.  Один из примеров приведен на аудиозаписи.

 

Упражнение 9. Дрожащий звук. Пожалуй, никто другой не пользуется этим приемом так часто, как Бред Гиллис. Все, что тебе необходимо сделать – надавить на рычаг и отпустить его, позволив пружинам и всей машинке повибрировать доли секунды.

 

Упражнение 10. И наконец – один из фаворитов Стива Вая – полное движение рычагом. Этот трюк также выполним ТОЛЬКО на системах с двухсторонней системой тремоло. Сыграй флажолет (предпочтительно на струне СОЛЬ) и оттяни рычаг, повышая тем самым строй. Затем верни рычаг обратно и минуя исходное положение опусти его до конца

 

На этом, пожалуй, остановимся. О рычаге можно рассказывать бесконечно. Именно поэтому вскоре я создам отдельный раздел, посвященный ему. Отрабатывай изученные приемы до совершенства. Рычаг должен стать для тебя еще одним инструментом для выражения эмоций, а не обременительным и странным устройством, путающим твои мысли и мешающим играть. До следующего урока – в нем тебе предстоит сыграть соло, наполненное всевозможными техническими приемами и трюками. Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login