Главная / Шред / Новый график
A+ R A-

Новый график

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Я рад, что ты сумел сыграть одно из величайших творений Джо Сатриани (на мой взгляд). Теперь ты готов идти дальше. В этом уроке я предложу тебе новый график. Приниматься за него стоит тогда, когда твои параметры достигнут следующих значений:

Переменный штрих – 165 (11 нот в секунду)

Свип – 165

Легатная техника – 225 (15 нот в секунду)

Теппинг – 225

 

Причем достигнут этих значений, при измерении новыми тестовыми упражнениями. Каждое тестовое упражнение необходимо сыграть всего дин раз, но ты должен сделать это чисто.

 

ПЕРЕМЕННЫЙ ШТРИХ

 

СВИП

 

ТЕППИНГ

 

ЛЕГАТНАЯ ТЕХНИКА

 

Проценты от максимальной скорости, на которых надо заниматься остались теми же: 50, 60 и 70. Зато теперь в каждой строке объединены по две техники. И таблица скоростей на этот раз выглядит так:

 

AP/S – Переменный штрих/Свип, LT/T – Легатная техника/Теппинг, GT/S&P – Гибридная техника/Слэп. Для последних в данном уроке не будет ни тестовых упражнений, ни места в графике. Я просто хотел показать, что если ты хочешь отрабатывать что-либо еще помимо основных четырех техник – никто тебя не остановит. Просто внеси эту технику в график, придумай для нее тестовое упражнение и продумай план занятий. Что касается гибридной техники и слепа, в соответствующих разделах я предложу тебе такой план и тестовые упражнения.

Так же в таблице присутствует еще одна строка – PPS – Потенциальная скорость игры. Термин взят из видеошкол Майкла Энжело и фактически является синонимом тремоло. Проверь, с какой скоростью ты можешь играть одну и ту же ноту, и внести это значение в данную строку.

Зачем я объединил в одну строку переменный штрих и свип и сделал то же самое с тепингом и легатной техникой? Затем, чтобы ни одна из твоих техник не вырывалась вперед по отношению к остальным. Ты будешь измерять свои максимальные скорости, но вписывать в таблицу лишь ту, которая меньше. Так, если ты можешь сыграть тестовое упражнение для свипа со скорость 170, а для переменного штриха – 195, то твоя скорость в таблице скоростей для строчки AP/S будет – 170.

Как и прежде вся таблица разделена на циклы, озаглавленные теперь Part 1, Part 2 и т.д. А каждый цикл в свою очередь разделен на четыре этапа. Каждый этап длится ровно три недели. В первых трех этапах каждого цикла ты повышаешь скорость (на 5 УВМ за этап), в последнем закрепляешь достигнутый результат. Посмотри в таблицу, и ты увидишь, что скорость там такая же, как и в предпоследнем этапе. Таким образом, за один цикл (около трех месяцев) ты поднимешь скорость на 15 УВМ, или на 1 ноту в секунду. Неплохой результат, надо сказать :)

 

А теперь давай перейдем непосредственно к самому графику. Я разработал три его варианта, но все они в основном похожи. Поэтому я буду писать список упражнений в один вариант, а там где появятся различия, отдельно о них упомяну. После списка упражнений дам пояснения для каждого из них. Итак!

 

Разминка

Десятиминутная разминка из видеошколы Денни Гилла

Упражнения на развитие силы пальцев от Майкла Энжело

Растяжка пальцев (Упражнение от Джона Петруччи)

Прыжки через струны (Упражнение от Джона Петруччи |50%)

Выносливость правой руки (7 гамм (боксы) |100%)

Развитие независимости пальцев (От Джефа Лумиса |70%)

Упражнение на синхронизацию рук от Троя Стетины (100%)

 

Переменный штрих

Хроматика (50%-60%-70%)

Триолями (1-3-4 |50%-60%-70%)

Триолями (1-2-4 |50%-60%-70%)

 

Легато

Триолями (7 гамм (по три ноты на струне) |50%-60%-70%)

 

Переменный штрих

На двух струнах (Внешний и внутренний штрихи |50%-60%-70%)

 

Теппинг

Вариант 1:

Триолями (Без мизинца |Хаммеры и Пулы |50%-60%-70%)

Вариант 2:

Шестнадцатыми (Без мизинца |Хаммеры и Пулы |50%-60%-70%)

Вариант 3:

Шестнадцатыми (С мизинцем |Хаммеры и Пулы |50%-60%-70%)

 

Переменный штрих

Гаммы (7 гамм (боксы) |50%-60%-70%)

Гаммы  (7 гамм (по три ноты на струне) |Триолями |50%-60%-70%)

 

Свип

Вариант 1:

Трехструнный (Минор (3) /Мажор (3) /Уменьшенное |50%-60%-70%)

Вариант 2:

Четырехструнный (Минор (3) /Мажор (3) |50%-60%-70%)

Вариант 3:

Пятиструнный (Минор (3) /Мажор (3) |50%-60%-70%)

 

Переменный штрих

Секвенции (По четыре ноты |7 гамм (боксы) |50%-60%-70%)

 

Разучивание композиций и видеошкол

 

Все начинается с разминки. Даже сама разминка. В первую очередь ты должен сделать десятиминутную разминку и видеошколы Дэнни Гилла. Скачать ты ее можешь на рутрекере, а также посмотреть вот здесь. Далее следует упражнение на развитие силы пальцев от Майкла Энжело. Пока без метронома, но следует рассчитывать свои силы, чтобы хватило на выполнение всего упражнения от первого до двенадцатого лада.

 

Теперь растяжка. Здесь вполне подойдет упражнение от Джона Петруччи, которое я приводил в уроке переменный штрих на одной струне. Только начинай его чуть ниже по грифу, ведь твоя растяжка должна быть гораздо лучше, чем у тех, кто только начинает заниматься.

Следующим идет упражнение от Джона Петруччи, развивающее чувство расстояния между струнами. Вот оно.

 

Тебе необходимо сыграть четыре варианта этого упражнения. Первый вариант ты уже видел чуть выше. Во втором варианте каждая нота играется по два раза, в третьем – по три, а в четвертом – по четыре.

Затем идет упражнение на выносливость правой руки. Тут тебе необходимо сыграть все семь ладов подряд (ионийский, дорийский, фригийский лидийский, миксолидийский, эолийский, локрийский) на максимальной скорости, играя каждую ноту по четыре раза. Начинать лучше всего с СОЛЬ МАЖОРА. В прилагающемся gtp-файле ты найдешь все гаммы в верных позициях. Эти варианты гамм я буду называть боксами. Они очень удобны, как для тренировки, так и для импровизации и общего видения грифа электрогитары.

Далее следует упражнение на развитие независимости пальцев. Я обычно делаю второе из этого урока, иногда разбавляю его несколькими другими, найденными в различных видеошколах и книгах. Ты также можешь выбрать абсолютно любое упражнение на развитие независимости пальцев, которое придется тебе по вкусу.

И заканчивается разминка упражнением на синхронизацию рук от Троя Стетины, которым, по сути, может являться  абсолютно любое упражнение с открытыми струнами. Простейший пример ты моешь найти в уроке переменный штрих на одной струне под номером один.

 

С разминкой покончено. Далее следует переменный штрих. Как ты можешь заметить, в данном графике я уделяю ему больше всего внимания. На мой взгляд, развить качественный переменный штрих намного сложнее любой другой техники. Однако если тебе он дается легче, ты можешь подкорректировать график под себя. В первую очередь ты должен сыграть классическое хроматическое упражнение от первого до двенадцатого лада на скоростях в 50, 60 и 70 УВМ. На скорости в 50 УВМ я делаю два прохода до двенадцатого лада и обратно. На скорости в 60 – три, и на скорости в 70 – четыре. Таким образом, ты не только развиваешь чистейший переменный штрих, но и тренируешь выносливость правой руки, которая является неотъемлемой его составляющей.

Следующее упражнение отличается от предыдущего лишь тем, что здесь ты используешь не все четыре пальца, а лишь первый, третий и четвертый.

А в последнем упражнении – первый, второй и четвертый.

 

Далее следует упражнение на развитие легатной техники. Здесь я использую гаммы, расположенные по принципу «три ноты на струне». И если ты хорошо знаешь боксы всех гамм, то без труда составишь и эти. Обычно я играю каждую гамму по четыре раза, начиная, опять же с СОЛЬ МАЖОРА. После чего повышаю скорость.

 

И вновь переменный штрих. Здесь ты будешь работать над переменным штрихом на двух струнах. Взгляни на следующие четыре паттерна (по одному в каждых двух тактах). В каждом из них задействована определенная комбинация пальцев. А во всех вместе – все возможные комбинации. Ты начинаешь играть с первого паттерна, и играешь его по одному на каждой из пяти пар струн. Затем переходишь к следующему. Таким образом, ты отрабатываешь все четыре паттерна на всех срунах. Но это лишь первая часть упражнения. Далее ты играешь то же самое, но каждый паттерн начинаешь с удара вверх, для того, чтобы отработать внутренний штрих. Сыграв все паттерны, ты повышаешь скорость и повторяешь все упражнение.

 

Теперь теппинг. Думаю, здесь не будет проблем. Только обрати внимание, что вопреки предыдущему графику я убрал такие упражнения, как «теппинг на одной струне» или «теппинг на всех струнах». Я считаю, что к этому моменту ты должен тренироваться лишь теппингу, при котором задействован весь гриф. И если тебе понадобиться сыграть теппинг на одной струне, думаю у тебя не возникнет проблем.

 

Вновь переменный штрих. Гаммы. Сначала все семь гамм, о которых я уже говорил раньше (ты можешь найти их в прилагающемся gtp-файле). Затем семь гамм, расположенных по принципу "три ноты на струне", которые ты использовал в упражнениях на развитие легатной техники.

 

Далее идут упражнения на развитие свипа, которые, как и в теппинге различны для разных вариантов. С пониманием сути упражнений здесь проблем быть не должно. Для трехструнного свипа ты играешь мажорное трезвучие и два его обращения, минорное трезвучие и два его обращения и уменьшенное трезвучие. Для четырех- и пятиструнного свипа только мажорное и минорное трезвучие с обращениями.

 

Далее вновь идет переменный штрих. На этот раз ты играешь секвенции. И заканчивается график разучиванием интересных тебе композиций и видеошкол.

 

Как ты видишь, график довольно объемный. И, возможно, что не все упражнения тебе нужны. Что ж, ты можешь корректировать его под себя, так, как не стоит ожидать, что на данном уровне кто-либо сможет научить тебя большему, чем ты сам. Три варианта существуют для того, чтобы хоть как то облегчить график. Ты можешь играть их по очереди. Можешь играть по два раза в неделю каждый из вариантов, а понедельник, например, полностью отдавать разучиванию композиций и видеошкол. Все на твоё усмотрение.

 

Как ты понимаешь, с таким графиком, тебя очень скоро ждет прогресс. Надеюсь, я донес все, что хотел. Однако если остались вопросы – я открыт для общения. Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login