Главная / Ритм гитара / Как написать убийственную ритм партию?
A+ R A-

Как написать убийственную ритм партию?

Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии.

В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных.

Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями. И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? :) На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого. И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят. В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока.

Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно?

 

Palm Mute

Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать!

 

Синкопы

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их.

 

Рваный ритм!

О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности.

 

Брейкдауны!

Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

Хроматические ходы!

Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию. Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше. Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

Искусственные флажолеты!

Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

Натуральные флажолеты!

Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

Используй грязные слайды!

На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

Восьмые и шестнадцатые!

Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

Аккорды!

Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

Kill Switch!

Прерыватель - это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину. Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW. Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит :)

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло.

 

Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи!


Твитнуть

Login