Главная / Переменный штрих / Переменный штрих. Секвенции.
A+ R A-

Переменный штрих. Секвенции.

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Поздравляю! Ты добрался до четвертой части, а значит достиг скорости в 100 УВМ. И это уже немало. Теперь ты знаешь множество гамм и, возможно, понимаешь, что невероятные запилы таких мастеров, как Майкл Энжело и Крис Ипелитерри по сути представляют собой гаммы (либо гаммообразные фигурации), сыгранные в очень быстром темпе. Каким образом эти гитаристы добились такой скорости? Все очень просто (на словах), и я повторял это уже не раз. Во-первых они много тренировались, а во-вторых следовали правилам.

 

Кстати о правилах. В предыдущем уроке я ни разу о них не напомнил. Исправляюсь и повторяю весь список:

 

1. Играть только переменным штрихом.
2. Глушить струны ребром ладони.
3. Держать медиатор перпендикулярно струнам.
4. Играть медленно. На разных скоростях.
5. Играть только под метроном.
6. Не совершать лишних движений медиатором.
7. Держи пальцы левой руки на небольшом расстоянии от грифа.
8. Чередовать игру на чистом звуке с игрой на дисторшн.
9. Всегда держать руки в расслабленном состоянии.

 

Поправка к третьему пункту до сих пор действительна. Держать медиатор перпендикулярно струнам. Но при необходимость переходить на небольшой наклон. В процессе того, как ты будешь изучать данный самоучитель, электрогитара и все вышеперечисленные правила станут твоим вторым я! Главное не забывай их соблюдать.


Здесь, пожалуй, стоит добавить еще одно правило, которое относиться скорее к ритму, нежели к переменному штриху. Мы еще разберем его подробнее в соответствующей части. Суть его состоит в том что при игре переменным штрихом среди шестнадцатых нот иногда встречаются восьмые (которые, как ты помнишь вдвое длиннее шестнадцатых). В этом случае нельзя сбиваться, необходимо играть следующую за восьмой ноту таким ударом, каким ее следовало играть, если бы вместо восьмой стояло две шестнадцатых. Это относится и к более запутанным ритмическим рисункам. Посмотри на табы и все сразу станет понятно. Перед тобой обычный переменный штрих.

 

А вот те же два такта, только в одном первые две шестнадцатых каждой доли заменены одной восьмой, а в другом – вторые.

 

Внимательно приглядись к штриху. Одни и те же ноты играются теми же ударами, какими они игрались в первом примере. Это одно из важнейших правил переменного штриха.

 

РАЗВИТИЕ ЛЕВОЙ РУКИ

Сейчас тебе необходимо проверить, какие из твоих пальцев развиты лучше, а какие - хуже. Сыграй следующее упражнение:

 

Оно направлено на проверку комбинации пальцев - первый-второй. Упражнение представлено в четырех вариантах, сыграй их все. Чтобы проверить остальные комбинации пальцев (первый-третий и первый-четвертый) используй то же упражнение. Теперь ты знаешь свою проблему и можешь уделить ей внимания, играя это упражнение в медленно темпе, отрабатывая синхронизацию проблемных пальцев. Продвинутые гитаристы могут также уделить время и таким комбинациям, как второй-третий, второй-четвертый и третий-четвертый пальцы.

 

РАЗВИТИЕ ПРАВОЙ РУКИ

Развивать правую руку легче всего при помощи тремоло. Начиная с урока штрих при переходе со струны на струну ты следишь за своей максимальной скоростью, я надеюсь. Играй на этой скорости гаммы, рассмотренные в предыдущем уроке.  Разумеется не так как ты обычно это делаешь. Используй тремоло - каждую ноту бери по четыре раза. Постарайся продержаться как можно дольше. Упражнение выполняй перед каждой тренировкой вместе с разминкой.

 

СЕКВЕНЦИИ

Переходим непосредственно к упражнениям. Секвенция это мелодический паттерн из какой-либо гаммы, повторяющийся в неизменном виде, однако начинающийся с разных нот. Вскоре все станет понятно. Берем, к примеру, гамму ЛЯ МИНОР.

 

Для наглядности пронумеруем ноты:

ЛЯ – 1 ступень

СИ – 2 ступень

ДО – 3 ступень

РЕ – 4 ступень

МИ – 5 ступень

ФА – 6 ступень

СОЛЬ – 7 ступень

 

После этого все они вновь повторяются. Пришло время создать твою первую секвенцию:

1. Выберем какой-либо мелодический паттерн. Т.е. мелодическую идею, скажем 1-2-3-4 и повторим ее несколько раз в неизменном виде: 1234–1234–1234–1234.

2. Теперь сделаем то же, только пусть каждый последующий паттерн начинается на ступень выше: 1234–2345–3456–4567.

3. Наконец, назовем ступени своими именами: ЛЯ-СИ-ДО-РЕ-СИ-ДО-РЕ-МИ-ДО-РЕ-МИ-ФА-РЕ-МИ-СОЛЬ


Если продолжить секвенцию и изобразить это на табулатуре, то получиться следующее:

 

Таких секвенций можно придумать сколь угодно много. Для закрепления навыков составим еще одну:

1. Выбираем мелодическую идею, например 1-3-2-4 и повторяем ее несколько раз в неизменном виде: 1324–1324–1324–1324.

2. Теперь делаем то же, только пусть каждый последующий паттерн начинается на ступень выше: 1324–2435–3546–4657.

3. Называем ступени своими именами:ЛЯ-ДО-СИ-РЕ-СИ-РЕ-ДО-МИ-ДО-МИ-РЕ-ФА-РЕ-ФА-МИ-СОЛЬ

 

Как видишь, в этом уроке, да и в предыдущем тоже я не давал конкретных упражнений. Я лишь указал путь. Рано или поздно любой достойный гитарист должен начать создавать упражнения для себя. Ведь никто кроме него самого не знает его слабых сторон. И лишь он способен придумать упражнения, направленные на их устранение. Поэтому я пытаюсь научить тебя изначально создавать упражнения для устранения своих слабостей, а не пытаться найти где-либо готовые. Ведь вторые всегда буду уступать первым по эффективности. А от эффективности упражнения зависит количество времени, которое требуется для достижения того или иного результата.

 

А теперь попробуй самостоятельно применить те же две секвенции, но уже ко всем остальным гаммам, изученным тобой в предыдущем уроке (пентатонику и боксы "по три ноты на струне" пока не трогай).


Надеюсь, урок был понятен. Теперь ты можешь придумать бесконечное количество секвенций и каждую из них применить к одной из множества гамм. Так ты сможешь получить абсолютно разные упражнения, в каждом из которых будут свои нюансы, свои технически сложные моменты и т.д. К следующему уроку переходи только после того, как сможешь играть первую секвенцию из тех двух, что я показал (1234-2345) на скорости 120. А также изучишь уроки больше экспрессии, подвижность и беглость, даунстрок риффы. Также я советую тебе в качестве самоконтроля разучить данную композицию, и не только ее. Ты должен понимать, что на одних упражнениях не вырастить хорошую технику, необходимо учить соло, и как можно больше. Счастливо!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login