Главная / Свип / Шестиструнный свип
A+ R A-

Шестиструнный свип

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Добрый день! Это последний урок в разделе свип и, пожалуй, самый объемный. Сначала мы немного поговорим об экономичной технике. Надеюсь, ты помнишь, что это такое, если нет – вернись к уроку четырехструнный свип, в котором я давал основы этой техники и приводил несколько упражнений. Здесь упражнения будут чуточку сложнее. Что касается свипа, в этом уроке мы не будем размениваться по мелочам – даешь игру по всем шести струнам! В общем, если ты проходил предыдущие уроки спустя рукава, то и думать забудь о том, что в этом у тебя все пойдет хорошо. Этого не будет.

 

Итак, экономичная техника! В действительности, придумать упражнения для игры экономичной техникой совсем несложно. Если ты прошел раздел переменный штрих, ты прекрасно представляешь, как выглядят упражнения такого типа. Это, как правило, гаммообразные фигурации либо квазихроматические паттерны основанные на ПШ-пассажах. Впрочем, порой в них может преобладать и свип. Поехали!

 

Упражнение 1. На первых порах обращай особое внимание на обозначения направлений ударов медиатором. Даже если в теории ты целиком осознал принцип игры экономичной техникой, во время практических занятий ты можешь сбиться.

 

Упражнение 2. Это гамма ДО МАЖОР, расположенная по принципу «три ноты на струне». Как ты видишь, при движении вверх используется экономичная техника. Затем один раз при переходе с первой струны на вторую задействован ПШ, и вновь экономичная техника.

 

Упражнение 3. А вот что произойдет, если спустившись вниз переместиться из ДО МАЖОРА в РЕ ДОРИЙСКИЙ. На первой струне появляется еще одна нота и при движении вниз на первой паре струн также можно задействовать экономичную технику. В любом случае, при игре триолями мы получаем одинаковую последовательность ударов. Это простейший пример использования экономичной техники.

 

Упражнение 4. Приведу еще один похожий пример. Перед тобой ЛЯ МИНОР.

 

Упражнение 5. А вот что будет, если на самом пике сменить бокс с ЛЯ МИНОРНОГО на СИ ЛОКРИЙСКИЙ. Гаммообразные фигурации, расположенные «по три ноты на струне» являются типовыми для экономичной техники. Здесь нет необходимости даже для новичка продумывать последовательность ударов заранее. Достаточно лишь небольшой практики. Необходимо довести скорость исполнения этих упражнений до 160 УВМ.

 

Что же, общий смысл, я думаю, ясен. Не стоит думать, что экономичная техника является заменой переменному штриху, ни в коем случае! Она обладает своеобразным звучанием, и использование ее должно быть оправдано желанием получить определенный результат. Попробуй использовать экономичную технику в некоторых скоростных пассажах, которые раньше ты играл переменным штрихом. Можешь даже разучить целую композицию, переложив ее на экономи пикинг. Как насчет этого произведения? :)

 

Чуть позже я посвящу экономичной технике отдельный раздел, в которой мы будем рассматривать ее намного подробнее. Теперь, собственно, свип.

 

Упражнение 6. Перед тобой простейший шестирунный пассаж. Это арпеджио МИ МАЖОРНОГО АККОРДА. Скорость 180 УВМ.

 

Упражнение 7. А вот МИ МИНОРНОЕ арпеджио.

 

Упражнение 8. Еще одно минорное арпеджио в тональности ДО. Здесь на пятой струне используется легато. Это пример того, как две техники могут быть тесно сплетены между собой в одном пассаже.


 

Упражнение 9. Похожий пассаж, но уже в РЕ МАЖОРЕ

 

Упражнение 10. В этом упражнении – чистый свип от шестой до первой струны. Кроме того, оно играется шестнадцатыми триолями. Отрабатывай до тех пор, пока не сможешь играть его чисто. Помни, что чем сложнее упражнение, тем на меньшей скорости необходимо его отрабатывать.

 

Упражнение 11. В этом упражнении свип, охватывающий все шесть струн состоит из нескольких коротких свиповых пассажей. В конце необходимо теппировать двадцать первый лад средним пальцем правой руки.

 

Упражнение 12. А вот упражнение посложнее. Тебе пора уже и самому научиться расставлять направления ударов медиатором так, как тебе удобно, поэтому я постепенно прекращаю делать это.

 

Упражнение 13. В этом упражнении используются группы по девять нот. Сыграй его со скоростью в 160 УВМ.

 

Упражнение 14. В следующем упражнении я предлагаю тебе использовать экономичную технику. В ее рамках тебе встретится пара шестиструнных свиповых пассажей. Скорость – 160 УВМ.

 

Упражнение 15. И, наконец, последнее упражнение в этом уроке. Постарайся довести скорость его исполнения до той, которая указана в табулатурах. Здесь есть и сикстоли и фифтоли. Используй экономичную технику. Там, где посчитаешь необходимым, задействуй легато или теппинг.

 

Что же, на этом раздел, посвященный свипу, подошел к концу. О самых вершинах свиповой техники, о классификации свиповых упражнений, о том, каким образом развить умопомрачительную скорость при игре свиповых пассажей, а так же, как создать оные пассажи я расскажу в одном из уроков раздела теория струн. Все, что тебе нужно сейчас – тренироваться. Не забывай играть упражнения из всех уроков данного раздела. Трехструнный свип не менее красочен и важен, чем шестиструнный. После того, как станешь чувствовать себя боле-менее уверенно при игре шестиструнных пассажей, попробуй разучить данное соло. Не забывай и о других техниках, переменный штрих, теппинг, легато – все это у тебя уже должно получаться на очень высоком уровне! Кроме того, есть еще фортепианная техника, гибридная техника, экономичная техника, которую мы слегка затронули в этом уроке. Если хочешь быть хорошим гитаристом, необходимо отрабатывать и их тоже. Уверен, мы еще встретимся в разделе теория струн :)

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ


Твитнуть

Login