Главная / Свип / Четырехструнный свип
A+ R A-

Четырехструнный свип

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

В погоне за совершенством тебе еще не раз придется столкнуться с высокими барьерами. И порою они будут настолько высоки, что преодолеть их, на первый взгляд, будет невозможно. Одним из таких барьеров может стать свип. Многие гитаристы считают, что для того чтобы играть как Ингви Мальмстин или Стив Вай или Джон Петруччи или некто еще, добившийся определенного успеха, нужно обладать природным талантом. Но НЕТ! Единственное, что тебе требуется, чтобы стать виртуозным гитаристом – это желание и вера в себя.

 

Я хочу рассказать тебе про гитариста, которого называют Оусом Джон (Awesome John). Он родился со сросшимися средними пальцами на обеих руках. Чтобы покончить с бесконечными издевательствами сверстников (а было ему тогда четыре года) он разрезал себе разбитой бутылкой от кока-колы перепонки. Когда медики принялись зашивать раны, задели нервы, после чего пальцы парализовало. Примерно год спустя он взял в руки гитару. Музыка Биттлз и Элвиса потрясла его, но вердикт врача был недвусмысленнен: «Забудьте, это невозможно! Незачем вселять в ребенка пустые надежды!» Джон не сдался, в течение двух лет он занимался, и его пальцы заработали. Спустя многие годы в одном из своих интервью он сказал следующее:

«Я никогда не ходил в музыкальную школу. В Беркли приходил для того, чтобы читать лекции про то как научиться играть на электрогитаре любую музыку, не ходя в музыкальную школу. Все эти безумные вещи, которые я делаю на гитаре, имеют целью исключительно получение удовольствия. Что-то я сам придумал, что-то заимствовал. Уникальная техника, которую я разрабатывал в течение 25 лет, называется «Круглая восьмерка». Однажды мои фанаты в Америке сняли видео, как я играю в этой технике. Они подсчитали, что я играю со скоростью 20 нот в секунду. Видео было послано в Книгу рекордов Гиннесса, и рекорд был зарегистрирован. Я не кричу на каждом углу, что я самый быстрый гитарист, и, если честно, мне даже не очень нравится этот титул. Молодые гитаристы придают слишком большое значение тому, кто самый быстрый. Когда такие ребята приходят на концерт и смотрят на меня с подозрением, я выдерживаю минут двадцать. Потом приходится применить мою технику, они убеждаются, что я действительно могу быстро играть, и уходят. А я говорю себе: «Ну вот, теперь можно расслабиться, играть и получать удовольствие»

К чему я это говорю? К тому, что ТЫ тоже можешь! Можешь играть так быстро, как хочешь! Можешь играть переменным штрихом, свипом, теппингом или вообще придумать свою технику! Никто не рождается гениальным гитаристом, но стремление стать им приводит к цели! Надеюсь мне удалось тебя мотивировать на ближайшие два часа :)

 

Продолжим совершенствовать твой свип. И для начала вспомни то, о чем я говорил в предыдущем уроке:

 

1. Свип - это одно непрерывное движение.
2. Глушить струны ребром ладони правой руки.
3. Глушить струны пальцами левой.
4. Играть медленно. На разных скоростях.
5. Играть только под метроном.
6. Отрабатывать перекатывание пальца.
7. Чередовать игру на чистом звуке с игрой на дисторшн.
8. Всегда держать руки в расслабленном состоянии.

 

И еще пара несложных, но основополагающих моментов:

Расслабь правую руку. Медиатор должен плавно «облизывать» струны и для этого ему необходимо свода движения.

Такие приемы, как слайд, пул, хаммер и перекатывания пальца лучше освоить заранее, чтобы потом не останавливаться на полпути из-за проблем с их исполнением.

 

Упражнение 1. Как ты понял из названия урока, большинство упражнений в нем будут представлять собой именно четырехструнный свип. И вот первое и, пожалуй, самое простое из них.

 

Следующие несколько упражнений я нашел в книге «Creative Guitar 2 - Advanced Techniques». Отличное пособие, кстати. Жаль, перевода нигде нет. Эти упражнения, как и все свиповые пассажи в большинстве своем представляют арпеджио стандартных аккордовых форм. Иногда для завершенности в них добавляются несколько дополнительных нот.

Упражнение 2. Здесь ты немного поработаешь над перекатыванием пальца, в одном из простейших своих проявлений.


 

Упражнение 3. Первые четыре ноты играются ударом вниз, затем удар вверх, пул к двенадцатому ладу, еще два апстрока и все повторяется.

 

Упражнение 4. А вот упражнение, построенное на той же аккордовой форме, что и предыдущее, только сыгранное триолями. Надеюсь, ты заметил преимущество таких упражнений – они зациклены, и потому их можно играть бесконечно. Чего не скажешь, например, о первом упражнении.


 

Упражнение 5. Нечто более сложное. Это упражнение, как ты видишь, охватывает не четыре, а все шесть струн. Однако один свиповый проход не охватывает больше четырех струн. Здесь ты еще раз поработаешь над перекатыванием пальца. Только теперь оно будет происходить на трех струнах.

 

а теперь вернемся к свипу. И вот несколько упражнений из видеошколы Троя Стетины «Guitar Shred»

 

Упражнение 6. Арпеджио двух аккордов, следующие друг за другом – си бемоль мажорный септаккорд и ре-минорный септаккорд.

 

Упражнение 7. Диатоническое упражнение в СОЛЬ МАЖОРЕ.

 

Упражнение 8. Это упражнение я нашел где-то на просторах интернета. Первая проблема заключается в том, что здесь ноты объединены в группы по десять штук. Вторая – это чрезмерное количество пулов и хаммеров, причем не только на верхней струне. С другой стороны, оно подготовит тебя к более сложным свиповым пассажам.

 

И наконец, пару слов о технике, которая получила название экономичной. Экономичная техника – это гибрид переменного штриха и свипа. Совершенно чумовая вещь, скажу я тебе. Принцип заключается в том, что играя на одной струне, ты используешь переменный штрих, также если надо перейти на другую струну и можно использовать внешний штрих, то используй его. Но если для перехода придется использовать внутренний штрих – примени свип.

 

Упражнение 9.

 

Упражнение 10. И в заключении упражнение из легендарной видеошколы Майкла Энжело «Speed Kills»

 

Этот урок закончился, и твой свип уже не такой, как был раньше. К тому же ты познакомился с экономичной техникой. К следующему уроку переходи только после того как сможешь играть все упражнений данного на скорости 140 УВМ (кроме, естественно, тех, где используются триоли или другие ритмические группы). Если остались какие-нибудь вопросы – спрашивай! Надеюсь, у тебя все получится!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login