Главная / Ритм гитара / Глушение
A+ R A-

Глушение

Ты изучил урок введение в ритм гитару и готов пойти дальше? Тогда вперед, – продолжим совершенствовать твою ритм технику. И если посмотреть на план работы из предыдущего урока, то мы увидим, что за «игрой аккордами» следует «игра отдельными нотами». Это значит, в данном уроке мы будет учиться строить ритм партию без использования аккордов. Причем этот пункт разбит на две части: «последовательность» и «открытые струны». Первое означает построение ритм партии, с помощью последовательности нот, второе – с помощью открытых струн. В чем разница и зачем вообще их разделять – такой вопрос может у тебя возникнуть. На мой взгляд – это две принципиально разные техники, которые требуют различных упражнений. Ритм партия, построенная на последовательности нот, фактически может и должна быть сыграна переменным штрихом. Здесь все зависит от того. Насколько хорошо ты изучил соответствующую часть. Ритм партию с открытыми струнами можно играть как переменным штрихом, так и только даунстроком (удар сверху). Последний вариант предпочтительнее, да и звучать он будет гораздо лучше.

 

А теперь поговорим о глушении. Только на этот раз будем использовать его не в качестве средства против посторонних шумов, а для получения особого звучания. Без этого приема не может обойтись не один ритм гитарист. Суть его заключается в том, чтобы слегка (или не слегка) приглушить ноту. Положи руку на бридж в том месте, где начинается звучащая часть струны. Можно контролировать величину глушения, двигая руку вдоль струны (в разумных пределах конечно). Если звук струны не сильно отличается от обычного звука, то сдвинь руку поближе к звукоснимателям. Если же сильно сухо – то к бриджу.

 

Упражнение 1. Продолжим выполнять упражнения из книги «Heavy Metal Rhythm Guitar». Это упражнение играй даунстроком.

 

Упражнение 2. А это – переменным штрихом.

 

Упражнение 3. В уроке переменный штрих, секвенции я рассказывал о правиле игры неровных ритмов переменным штрихом. Пришло время рассмотреть его подробнее. Здесь, как видишь, первые две ноты играются даунстроком, третья – апстроком и т.д.

 

Упражнение 4. Каким бы не был ритм – все ноты играются таким ударом, каким игрались бы при непрерывном переменном штрихе.

 

Упражнение 5.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение 6. Теперь рассмотрим несколько ритм партий, построенных на последовательности нот. Уверен, ты не раз их слышал. К сожалению, я не нашел упражнений, поэтому пришлось придумать их самому. Но здесь главное понять смысл, так как в плане техники в них нет ничего нового.

 

Упражнение 7.

 

Упражнение 8. Попробуй сам расставить штрихи в этом упражнении. Теперь ты понимаешь, что означает ритм-партия, построенная на последовательности нот. И если захочешь – сам сможешь придумать сотню другую :)


ОТКРЫТЫЕ СТРУНЫ

Упражнение 9. И наконец, ритм партия с открытыми струнами. Все ноты играются даунстроком.

 

Упражнение 10. И вновь все ноты играй только ударом вниз.


Упражнение 11. Это упражнение играй переменным штрихом.

 

Упражнение 12.

 

Как ты мог заметить из двух упражнений 9-10 – скорость твоего переменного штриха не имеет практически никакого значения. Здесь была важна скорость игры даунстроком. Поэтому предлагаю пару упражнений для ее развития. Параллельно с этим будем так же развивать скорость апстрока.

Упражнение 13. Не забывай про метроном.

 

Упражнение 14.

 

Второй урок, посвященный ритм гитаре, подошел к концу. Надеюсь, мне удалось объяснить тебе все, что я хотел. Но если все же остались какие-нибудь вопросы – задавай их на форуме. К уроку даунстрок риффы можешь переходить только после того, как сможешь играть даунстроком на скорости 80 УВМ (Если играешь восьмыми – 160 УВМ). Не забудь оставить комментарий или свой отзыв на форуме. Это поможет мне сделать следующие уроки более информативными. Удачи!


Твитнуть

Login