Главная / Запись / Запись электрогитары «в линию»
A+ R A-

Запись электрогитары «в линию»

Запись в линию подразумевает прямое подключение гитары в записывающее устройство.

Данный метод записи достаточно прост. Этот способ имеет ряд преимуществ, и ряд недостатков.

Преимущества:

1. Простота.

В виду простоты методики данный способ хорошо подходит начинающим гитаристам и звукорежиссерам.

2. Наименьшие финансовые расходы.

3. Акустика помещения никак не влияет на звук.

 

Не смотря на все, кажущиеся, преимущества у данного способа есть один главный недостаток – качество.  И никакая обработка, увы, не исправит это качество, а вот ухудшить – запросто.

 

Но, так как я уже начал писать эту статью, поэтому опишу несколько способов записи в линию, с градацией по качеству (начиная с наихудшего).

Итак, существует несколько способов записи гитары в линию:

1. Напрямую в аудио интерфейс (аудио карту). Это наименее предпочтительный, но наиболее удобный и дешёвый и простой способ записи.

Схема записи проста: гитара->кабель -> аудио интерфейс.

2. Запись через предусилитель.

Здесь используется внешний  микрофонный предусилитель .  по качеству результат будет лучше предыдущего способа.

3. Через гитарный процессор.

Если у вас есть гитарный процессор его можно так же задействовать при записи, но используя при этом минимум обработок.

4.Запись в пульт.

Запись электрогитары можно производить так же через микшерный пульт.  Если пульт достаточно качественный, то  результат записи будет не хуже чем предыдущими способами.

5. Запись с использованием директ-бокса.

В заключение отметил бы еще один способ записи – с выхода гитарного усилителя. Такой выход есть не у всех, но если он есть – вам повезло.

При таком способе мы получаем  звук реального гитарного усилителя. Но звук который дает только усилитель это не совсем тот звук который мы слышим уже из комбоусилителя(кабинета). Кабинет, так же как и усилитель формирует звук . А беря  звук напрямую с усилителя мы имеем  «недоформированный звук». Не стоит забывать, что в дальнейшем с помощью эмуляторов кабинетов можно будет довести звук «до ума».

Разумеется, с одной стороны можно просто записать гитару через ди-бокс, затем подвергнуть этот сигнал обработке. Но так как мы получим практически линейную запись и полностью программную обработку.

В первом же случае мы имеем звук уже  физического усилителя и только эмуляцию кабинета  проводим в программной среде.

 

В заключении скажу вам одну простую истину «Если вы хотите получить действительно качественный гитарный  звук, то о записи в линию лучше забыть!»


Login