Главная / Железо / Предусилители
A+ R A-

Предусилители

Автор: Сергей Кайбер

 

В данной статье мы продолжим говорить о компонентах домашней студии. Прошлая статья была написана про аудио карты и их выбор, но не смотря на всю простоту изложения повлекла за собой ряд вопросов, особенно касающихся такого компонента как предусилитель( не путать с усилителем).

Касаемо вопроса карт без предусилителей, то ими являются практически все внутренние PCI-платы без выносных блоков лишены предусилителей.

Как мы же знаем  - одной из важнейших составляющих процесса записи является получение оптимального уровня на всем пути сигнала. Оптимальным является  уровень имеющий  максимальное  значение, но без появления перегрузки сигнала. В таком случае обеспечивается лучшее соотношение сигнал/шум, и как следствие наилучшее качество звука. Именно для получения такого сигнала и нужен предусилитель.

Предусилитель — устройство, которое усиливает низкий, по уровню сигнал, до уровня оптимального линейного.

Вы спросите — зачем  нужен отдельный  предусилтиель, если он встроен уже во многие аудио карты?

Все просто. Отдельные предусилители обеспечивают более качественный звук, чем встроенные. Так же каждый предусилитель обладает своим индивидуальным характером звучания, следовательно вы сможете подобрать наиболее подходящий вам по звучанию. Особенно это проявляется при использовании ламповых предусилителей.

Главным ккритерием выбора предусилтеля является его звук, но это не означает что достаточно найти подходящий по цене прибор с наилучшими техническими характеристиками и спать спокойно.

Использование разных предусилителей — то же самое что и использоване разных гитар или микрофонов. Но часто использование разных предусилителей в домашней студии бывает очень дорогим и тогда встает вопрос о выборе хорошего, но одного.

Прежде всего, нужно сказать что условно все предусилители делятся на:

1.Микрофонные — т.е. Предназначенные для работы с сигналом получаемым с микрофона

2.Инструментальные — позволяют подключать гитару напрямую без использования di-box.

Выделяют так же еще и универсальные — снабженные переключателем режимов с микрофонного на инструментальный.

Касаемо схематики многие уже знают, что все предусилтели делятся на две группы:

1. Ламповые

2.Транзисторные

Лампы в  предусилителях применяются для придания звуку теплой и бархатной окраски, путем добавления уникальных НЧ и ВЧ искажений.

Всех уже давно мучает вопрос что же лучше- лампа или транзистор. Но правда такова — без разницы, так как каждый имеет свои плюсы и свои минусы.

Не следует вестись на теплый ламповый звук, так как по настоящему теплым и ламповым звуком обладают только дорогие высококачественные предусилители.

Если вы снимаете звук с гитары классическим способом, то при использовании лампового микрофона лучше использовать транзисторный предусилитель, и наоборот.

Все это потому что такой подход не позволит получить либо слишком мягкий, либо слишком жесткий звук (при использовании чисто транзисторной техники).

 

Данные характеристики во многом будут общими — т.е. применимыми как для чисто микрофонных, так и инструментальных предусилителей:

1. Количество входных каналов

С их количеством определяйтесь сами в зависимости от того сколько источников звука вы планируете записывать. Если только один, то одноканального предусилителя будет достаточно(они есть и часто встречаются, в отличии от карт).

Эта функция нужна для среза различных низкочастотных помех, гула и т.д.

2.Фантомное питание

Не обязательно, но желательно.

3.Встроенный лимитер( да простят меня некоторые звукачи)

Некоторые предусилители имеют уже встроенный лимитер(устройство ограничивающее уровень входного сигнала). Эта функция бывает полезна  при подачи звука с предусилителя на карту, т.к. при перегрузке ее входного канала  в сигнале появляются искажения, которые лимитер не допускает.

По поводу различных встроенных эффектов в предусилитель, до сих пор у большинства складывается неоднозначное мнение — кто-то считает это излишеством, а кто-то отличным  решением.

4.Индикаторы уровня

Тип индикаторов(стрелочные или светодиодные) — дело вкуса. На случай если нет индикатора уровня, то хотя бы индикатор перегрузки должен быть обязательно.

5.Переключатель фазы.

 

Примеры предусилителей по типам:

 

Микрофонные:

 

Инструментальные и универсальные:


 

В целом рекомендую обратить внимание на таких производителей как ART и Presonus.


Твитнуть

Login