Главная / Запись / Re-Amp коротко и по-русски
A+ R A-

Re-Amp коротко и по-русски

Автор: Сергей Кайбер

 

Сегодня, наверное, только человек, который впервые взял в руки гитару не слышал красивого слова «реампинг», а те кто слышал — наверняка вбивали в поисковиках запросы, чтобы узнать, что это такое и как его можно делать. Многие современные (и не очень) хомячные студии, а иногда и достаточно серьезные включают данную услугу в свой прайс. И стоит она иногда немало.

В этой статье я постараюсь объяснить вам что такое реампинг, но по русски и с примерами, а так же покажу как вы можете сами сделать реапм.

Реампинг (простым языком) — это  "проигрывание" чистого гитарного звука через гитарный :) усилитель и запись того что получилось.
Этот способ позволяет даже самому убитому соляку зазвучать как у вашего кумира, или так как вы хотите.

При реампинге, как и везде в записи существует неписанное правило «Чем лучше исходный сигнал, тем лучше будет результат».

 

Качественный исходник складывается из нескольких компонентов:


1.Отличное знание своей партии и владение инструментом. Так как никто не будет перезаписывать за вас ваши косяки.

2. Правильная последовательность подключения. Как и писалось выше — если у вас стандартная звуковая карта — то для записи вам необходим Di-Box (ди-бокс, директ-бокс). Если же у вас  на карте имеется специальный инструментальный вход — то запись осуществляется непосредственно через карту. Ди-Бокс тут необязателен.

3. Реампинг это не панацея, а всего лишь еще одна возможность поволяющая вам добиться хорошего звука.

 

Как и всего в этом мире у реампинга есть свои плюсы и минусы. Начну с плюсов.

Первое и главное — это то, что он позволяет в неограниченных количествах менять звучание записанной дорожки, тогда как традиционная живая запись не предоставляет возможность глубокой коррекции уже записанных инструментов, так как вы уже записали обработанный сингнал.

Так же при сведении  бывают случаи, когда готовый записанный звук гитары, хоть и звучит хорошо и записан качественно, но  плохо ложится в микс. В такой ситуации можно использовать реампинг сохраненных дорожек записанных через директ-бокс на каком-то другом усилителе или на том же усилителе но с другими настройками.

 

Вроде бы — какие минусы могут быть у такой технологии? Однако есть, к счастью — всего один — при записи через директ-бокс и последующего  реампа появляются искажения, которые являются следствием двукратного АЦП-ЦАП преобразования, что как следствие ведет к искажению получаемого сигнала. Поэтому как ни-крути, а реамп — еще одна альтернатива записи в студии через качественный усилитель. Но если специально не прислушиваться — особо ничего вы не услышите.

 

Запись гитар для реампинга возможна по нескольким схемам:

1) через инструментальный вход звуковой карты;

2) через direct box, соединенный с линейным входом звуковой карты;

3) через гитарный процессор LINE6 POD XT и т.п.

 

Как я и писал вначале объясню более детально как делается реампинг и как вы его можете попробовать сделать сами, хотя многие каждый день его делают, но не подозревают этого (об этом потом).

 

Подключение гитары сразу в линейный вход  ни к чему хорошему не приведет, так как по причине несогласованности сопротивлений вы получите потери как на высоких частотах так и на низких и звук-то получится но отвратный!

 

Что нам нужно:

1.Гитарист/басист/ др музыкант

2.Di-box

3.Звуковая карта. Если у вас на карте есть инструментальный вход, то ди-бокс не нужен, но можете использовать.

 

Теперь разберу более конкретно пункты 2 и 3.

Di-Box (или просто DI) – специальное согласующее устройство, используется на студиях звукозаписи, концертных площадках для соединения устройств с высоким сопротивлением тракта, линейных, несимметричных входов/выходов, с низкоомным, симметричным входом (микрофонным), обычно через разъём XLR(микрофонный).
Ди-боксы применяют для соединения электрогитар, бас-гитар, клавишных с микшерной консолью, для минимизации шумов, искажений АЧХ и предотвращения фонов и наводок. Ди-боксы делятся на активные, с функцией буферного усилителя, и на пассивные, с функцией согласующего моста.
Если у вас на гитаре стоят активные датчики — желательно использовать пассивный, а в случае с пассивными датчиками — активный.

Еще одно отличие актива от пассива — то что актив питается от обычной батарейки типа «Крона» 9V.

Дешевые DI Box'ы более восприимчивы к наводкам, также они менее универсальны, чем активные. Тем не мене они не требуют батарей, просты в использовании, а лучшие образцы чрезвычайно надежны, при использовании по назначению. Но это так, для расширения кругозора.

Одни модели не имеют никаких настроек, у других может быть переключатель разных уровней входа, переключатель фильтра для окраски звука, переключатель заземления, так же может быть несколько входов и  выходов (для получения стерео-сигнала).

В качестве совета, рекомендую вам обратить внимание на такие фирмы как: ART, Alto, Force.

Для начала вам подойдут Alto DI-1

 

Неплохой ди-бокс, сам им пользуюсь и вполне доволен.


Большинство ди-боксов этих фирм стоит не дорого — около 2 000р

Но вы можете и потратиться, купить HUGHES &KETTNER RED BOX CLASSIC.

Если с деньгами туго и нужно купить ди-бокс меньше чем за 1000р - то тут берите Force.

Это лишь рекомендации и не являются рекламой или навязыванием.

 

Что касается аудио карты (если не хотите париться с ди-боксом), то тут подойдет любой аудио-интерфейс поддерживающий разрядность 24Бит, и частоту дискретизации 44,1Кгц.

Забудьте про разные джениусы, криативы и причие мультимедийные карты — они для игр, но не для записи (на себе проверенно).

На начальном этапе советовал бы присомотреться к картам от M-Audio, Behringer ну или  Line 6.

M-Audio Fast Track (она же новая USB или MKII)

 

Все. Мы имеем звуковую дорожку готовую к обработке.

Дальше у нас два пути:

1. Отправить в студию, где все сделают за вас.

2. Найти усилок, кабинет и микрофон.

 

Если вы выбрали второй путь — тогда читаем ниже.

 

Резюмируя все вышесказанное для реампа нам потребуется:

1) Ваша гитара

2) Хороший тюнер (необязательно отдельно, но гитара должна быть настроена)

3) Компьютер и звуковая карта

4) Di Box

5) Микрофонный предусилитель (по вкусу,  в принципе можно обойтись и без него)

В начале подключаем гитару и записываем на чистом звуке(никаких педалей и процессоров не подключать).

 

 

Перед записью обязательно поставить новые струны на гитары и на бас-гитару. Необходимо настроить гитары по тюнеру и регулярно производить подстройку в процессе записи. Перед началом записи необходимо проверить не перегружается ли вход звуковой карты или direct box'а, для этого произвести пробную запись. Устранение клиппинга возможно двумя способами - включением аттенюатора в direct box'е или регулировкой ручки громкости на гитаре (в этом случае следует зафиксировать ручку громкости на весь период записи во избежание "плавающей" громкости треков).

 

Аудио 1

 

Теперь нам необходимо как-то перенаправить записанный сигнал на усилитель. Сделать это можно подключив во вход усилителя выход на наушники звуковой карты, и установить микрофон, так как вам необходимо.  Вот и все. Можно зациклить ваш трек и спосокйно крутить ручки усилителей и педалей, а так же искать нужное положение микрофона.

Это то — как можно сделать реамп «в домашних условиях».

А теперь маленький секрет, до которого многие наверное уже додумались. Реампинг можно сделать еще проще. И многие из нас его делают — используя программные эмуляторы типа Guitar rig, Amplitube, Revalver. Но как мы знаем эмуляция это всего лишь подражание, а не оргигинал, и поэтому для настоящего реампинга от эмуляторов придется отказаться.

Если же вы все же хотите сделать «халявный реамп» через эмуляторы, то никогда не используйте встроенные кабинеты.

И на последок — вот что у меня получилось.

 

Аудио 2

 

СОВЕТЫ:

1. Проверяйте настройки после каждого дубля.

2. Убедитесь, что ваша гитара настроена правильно.

3. Убедитесь, что вся коммутация в хорошем состоянии

4. При экспорте убедитесь, что вы экспортируете в 24 бит, в файл WAV MONO. НЕ стерео, моно. Если вы конечно не экспортируете целую композицию. В случае реампа только гитары должно быть именно так.

 

P.S. Вот и все, я не технарь по специальности( а юрист),  совершенно уверен, что кто-то думает по другому или есть иной подход к ремпу. имеют мнения по этому вопросу и я приглашаю их разделить. Так же не исключаю, что есть вещи я пропустил здесь.

Это не окончательное руководство и не претендует на неоспоримую истину по   реампингу,а  просто описание своего опыта и знаний полученных мной.

Некоторые люди вначале учатся нормально записывать, а уже потом играть. :)

Надеюсь вам моя статья понравилась. И что бы поддержать раздел — пишите мне лично или здесь на сайте, темы которые вы хотели бы разобрать по звукозаписи.


Login