В этом уроке мы рассмотрим аккорды. И если существует пять типов интервалов (большой) (мажорный), малый (минорный), уменьшенный, увеличенный и чистый), то аккордов – всего четыре: МАЖОРНЫЙ, МИНОРНЫЙ, УВЕЛИЧЕННЫЙ и УМЕНЬШЕННЫЙ.
Если расположить ноты этих аккордов на одной струне, то аппликатуры будут выглядеть так:
Эти аппликатуры могут пригодиться тебе для игры теппингом, но важно также знать расположение нот аккордов на всех струнах во всех обращениях.
Перед тобой минорное трезвучие и два его обращения. Как ты понимаешь, здесь же ты можешь отыскать и обращения этого трезвучия в пределах одной струны.
А вот мажорное трезвучие.
И, наконец, уменьшенное и увеличенное трезвучия, обращения которых немногим отличаются от самих трезвучий.
Если к любому из трезвучий добавить септиму, то получится септаккорд. Септаккорды бывают семи типов:
Аппликатуры септаккордов на всех струнах будут выглядеть так. Септима обозначена фиолетовой точкой (Трюк «по одной ноте на струне» с септаккордами в отличие от трезвучий не имеет смысла).
Существуют также нонаккорды, ундецимаккорды, терцидецимаккорды, но их гораздо проще строить, опираясь на аппликатурное видение гамм на грифе, которое будет рассмотрено в следующем уроке.
Для того чтобы запомнить расположение нот аккордов, придумывай различные упражнения, играй арпеджио свипом, теппингом, ПШ, легато, или несколькими, а возможно и всеми техниками сразу, здесь очень много вариантов. В книге аппликатурное мышление гитариста можно найти следующие упражнения.
Упражнение 1. Играй арпеджио минорного трезвучия в пяти аккордовых формах.
Упражнение 2. Играй арпеджио мажорного трезвучия в пяти аккордовых формах.
Упражнение 3. Играй арпеджио трезвучий по принципу одна нота на струне.
Упражнение 4. Играй арпеджио септаккордов в октавной системе (заполнение октав).
Упражнение 5. Играй арпеджио септаккордов в пяти аккордовых формах.
Упражнение 6. Играй арпеджио септаккордов свипом.
Кроме того, как ты наверняка знаешь, существует так называемая CAGED система, но она большей своей частью относится к игре на акустической гитаре и рассматривать ее лучше всего в контексте этой игры, поэтому здесь я ее опущу. Скажу только, что пятипозиционная система, наподобие CAGED может применяться не только к аккордам, но и к гаммам (что ты наверняка заметишь в следующем уроке), и является предметом для отдельно раздела, который вскоре появится. До встречи в следующем уроке.