Главная / Ритм гитара / Даунстрок риффы
A+ R A-

Даунстрок риффы

Хороший ритм гитарист дорогого стоит! Его руки, словно руки иллюзиониста в безумном полете порхают над грифом гитары, время от времени застывая на мгновенье и касаясь его с тем, чтобы в следующий миг вновь сорваться с места. Порой даже самый искушенный зритель не способен понять смысл всех движений и лишь тот, кто держит в руках гитару, осознает его. Короткие форшлаги, ускользающие от слуха мелизмы проносясь в разуме гитариста, воплощаются в жизнь и вполне возможно, что кроме него их больше никто не услышит. Но для него это не важно…

 

НАСТРОЙКА РИТМ ГИТАРЫ

Многие ритм гитаристы настраивают свою гитару ниже, чем обычно. После этого гитара звучит более мощно и энергичнее. Существует несколько способов опустить строй гитары. Можно опустить гитары на полтона, либо на тон ниже обычного. Иногда строй опускают даже на два тона до ноты C на шестой струне.

Нескорые настраивают нижнюю струну до той же самой ноты, на которую настроена четвертая только на октаву ниже. Например, так:

 

  • 1 струна – E
  • 2 струна – B
  • 3 струна – G
  • 4 струна – D
  • 5 струна – A
  • 6 струна – D

 

В данном уроке мы будем пользоваться стандартной настройкой.

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД

Пришло время приступить к методу, который я окрестил комбинированным. Он заключается в чередовании приглушенных ребром ладони открытых струн и различных аккордов. Разумеется, для того, чтобы приступить к его изучению ты должен досконально проштудировать два предыдущих урока из этой части, в особенности урок глушение. Играя таким способом очень важно постоянно следить за тем, чтобы лишние струны были заглушены. Иначе грязно игры не избежать. Теперь приступим к упражнением и книги Троя Стетины «Heavy metal rythm guitar»

 

Упражнение 1. Как всегда, пойдем по принципу от простого к сложному.

 

Упражнение 2. Добавим больше аккордов.

 

Упражнение 3. Теперь немного разнообразим аккорды.


 

Упражнение 4. Если повторять фигуру из трех восьмых нот в размере 4/4, то первая нота той фигуры попадает на сильную долю. При втором повторе фигуры на слабую. При третьем снова на сильную и т.д.

 

Упражнение 5. В следующем упражнении используется сокращенная аккордовая форма, которая берется одним пальцем. Просто прижми одним пальцем две ноты на одном ладу. Когда перейдешь к приглушенной открытой струне, слегка отпусти их, чтобы они перестали звучать, но не отпускай слишком резко, чтобы избежать грязного звучания.


Упражнение 6. Добавь пару пулов и слайд. Можешь использовать вибрато на первом и втором аккорде. Это сложнее, чем на отдельных нотах, но вполне выполнимо.

 

Упражнение 7. Играй до тех пор, пока все не будет звучать чисто.

 

Упражнение 8.

 

А теперь несколько риффов не из книги, а из настоящих песен:

Упражнение 9. Вступительный рифф из Memory – девятого трека с альбома Avantasia: The Metal Opera Pt. II.


 

Упражнение 10. Manowar – Fast Taker с альбома Battle Hymns.

 

Упражнение 11. И в заключение – Pandemic с последнего творения Accept.

 

Этот урок закончился, но впереди еще много работы. Отточи все упражнения до совершенства. Потом переходи к уроку от Хэви к Трешу. Ты должен уметь играть их на скорости 70 УВМ. При этом не забывай, что все удары медиатором делаются сверху. Если остались какие-нибудь вопросы – задавай их на форуме. Удачи!


Твитнуть

Login