ШТРИХ ПРИ ПЕРЕХОДЕ СО СТРУНЫ НА СТРУНУ.


КАК НАСТРОИТЬ ГИТАРУ

Привет! Я рад, что ты достиг скорости в 70 при игре переменным штрихом на одной струне. Если нет, тогда вернись к уроку переменный штрих на одной струне. Если же это так, тогда продолжим обучение игре на электрогитаре.
 
В предыдущем уроке мы упустили один важный момент. А именно – как настраивать гитару. Стандартная настройка выглядит так:
 

1 струна – МИ

2 струна – СИ

3 струна – СОЛЬ

4 струна – РЕ

5 струна – ЛЯ

6 струна – МИ

 

Просто запомни скороговорку: МИ-СИ-СОЛЬ-РЕ-ЛЯ-МИ. Этот строй будет использовать в большинстве упражнений и соло.

А теперь о том, как же собственно сделать так, чтобы гитара была настроена таким образом. Я покажу тебе два способа. Первый – самый простой, и точность его напрямую зависит от твоего музыкального слуха. Настрой первую струну на МИ. Скачать ее ты можешь здесь. А дальше все просто:

  • Вторая струна, прижатая на пятом ладу, звучит как открытая первая
  • Третья струна, прижатая на четвертом ладу, звучит как открытая вторая
  • Четвертая струна, прижатая на пятом ладу, звучит как открытая третья
  • Пятая струна, прижатая на пятом ладу, звучит как открытая четвертая
  • Шестая струна, прижатая на пятом ладу, звучит как открытая пятая

Надеюсь все понятно: прижимаешь, дергаешь, сравниваешь.

 

Второй способ заключается в настройке с помощью тюнера. И здесь тебе придется запомнить латинские обозначения нот, так как практически все тюнеры показывают ноты таким образом:

  • ДО – C
  • РЕ – D
  • МИ – E
  • ФА – F
  • СОЛЬ – G
  • ЛЯ – A
  • СИ – B

Далее идешь в магазин, покупаешь тюнер, подключаешь к нему гитару и настраиваешь ее. Этот способ является наиболее точным из всех. Существуют и другие способы настройки гитары, например, настройка по флажолетам, но на данном этапе их мы рассматривать не будем.

РАЗНОВИДНОСТИ ШТРИХА

 

Обратимся к книге “Heavy Metal lead guitar” Троя Стетины – выдающегося гитариста и преподавателя:
 
«Длительный переменный штрих с постоянными переходами между струнами - один из сложнейших приемов, но оно того стоит. Послушай Ингви Мальмстина или Эла Ди Меолу и ты услышишь великолепные примеры такой игры…

…В следующих паттернах переход со струны на струну осуществляется с помощью внутреннего штриха. Это значит, что медиатор движется внутрь пространства между струнами.



Противоположным этому является внешний штрих. Он используется в следующих примерах.

Если у тебя проблемы с каким-либо штрихом, придумай ходы и упражнения, которые помогут их решить»

 

Хорошая новость заключается в том, что тебе ничего не придется придумывать самому. Прибереги фантазию и музыкальные идеи на будущее. Плохая новость – придется провести уйму времени, отрабатывая переменный штрих, иначе ты ничего не добьешься. А сейчас вспомним основные правила, которые необходимо соблюдать при игре переменным штрих.

 

  1. Играть только переменным штрихом.
  2. Глушить струны ребром ладони.
  3. Держи медиатор перпендикулярно струнам
  4. Играть медленно.
  5. Играть только под метроном.
  6. Не совершать лишних движений медиатором.
  7. Держи пальцы левой руки (для левшей соответственно правой) на небольшом расстоянии от грифа.

 

Также при игре нужно обязательно чередовать игру на электрогитаре с дисторшн и игру на чистом звуке. Поясняю. Играть на чистом звуке ты должен для того, чтобы слышать, что на самом деле делают твои руки. Очень легко увлечься игрой на перегрузе и не заметить, что ты играешь грязно.
Так же следует чередовать игру на разных скоростях. Просто меняй скорость на метрономе. Скажем ты играл одно упражнение на скорости 60 в течении 5 минут, играй следующее на скорости в 50 в течении 10 мнут. Затем еще одно минуты три на скорости 70. 

 

ВРЕМЯ ТРЕНИРОВОК


Итак! Пришло время выучить несколько упражнений. Для начала два упражнения из видеошколы Майкла Анжэло “Speed kills”


Упражнение 1.


Упражнение 2. Оно как ты видишь, является более сложной версией первого.


Теперь перейдем к упражнениям из книги Терри Сайрека “Shred is not dead”

 

Упражнение 3. Довольно длинное упражнение. Постарайся подобрать наиболее удобную для тебя пальцовку.

 

Упражнение 4. Продолжай играть последовательность, пока не дойдешь до нижних ладов.
(Нижних по звучанию, т.е. самых широких)


Упражнения из “Speed mechanics for lead guitar”

 

Упражнение 5. Это упражнение поможет тебе научиться перемещаться по грифу, а также напомнит о предыдущем уроке, так как на каждый такт здесь приходится всего по два перехода со струны на струну.


Упражнение 6.

 

Упражнение 7.

Скачать GTP

 

Как ты мог заметить, во всех упражнениях было задействовано только лишь две струны. Это и понятно – нужно идти от простого к сложному, а не наоборот. Также ты, возможно, заметил, что я не оставил без внимания ни одной струны: три упражнения для средних струн, одно для нижних и одно для верхних. Очень важно выполнить их все, так как переменный штрих на разных по толщине струнах отличается. Попытайся почувствовать гитару и понять в чем отличие :)

ПЕНТАТОНИКА


Что такое пентатоника? Пентатоника это гамма, состоящая всего из пяти нот. Несмотря на это обстоятельство, пентатоника весьма часто используется при построении соло. Многие известные роковые соляки были построены именно на пентатонике и звучали просто великолепно. Поэтому ты обязательно должен выучить пентатонику. К тому же она поможет тебе закрепить переход со струны струну, над которым ты работал в предыдущих упражнениях.



Ниже ты видишь аппликатуру минорной пентатоники. Для начала нам хватит ее одной.

Цифры внутри кружков, как ты правильно понял – номера пальцев, которыми нужно прижимать лады. Хотя это скорее рекомендация, чем правило. Многие (особенно на двух верхних струнах) вместо четвертого используют третий палец. Светлым кружком обозначена тоника. Не буду здесь вдаваться в теорию. Скажу только, что тоника это нота, с которой начинается гамма. Как видишь, выучить пентатонику совсем не сложно.


Пришло время выполнить несколько упражнений, основанных на пентатонике. Трой Стетина в книге “Speed Mechanics For Lead Guitar” выделил пять основных вариантов перехода со струны на струну. Попробуй определить, какой из них наиболее труден для тебя. Над ним и работай. Каждое упражнение начинай ударом вниз. Сначала поработай над первым тактом. Потом над последними двумя. В последнем такте тебе встретится несколько скачков через струну. Возможно, понадобиться определенная доля упорства, чтобы научиться играть эти моменты чисто.


Упражнение 8.


Упражнение 9.


Упражнение 10.

 

Упражнение 11.


Упражнение 12.

Скачать GTP

 

И вновь о том, как надо заниматься. Заниматься нужно регулярно. Даже небольшой перерыв в занятиях может отбросить тебя далеко назад. Время, которое нужно уделять гитаре, не ограничено. Здесь действует правило «кашу маслом не испортишь». Выучи упражнение, включи метроном и вперед :) Не забывай про правила и вскоре выполнять их будет не сложнее, чем вдыхать свежий воздух. Не забудь оставить на форуме свой отзыв по данному уроку. Это поможет мне сделать следующие уроки более информативными. После того, как будешь без проблем играть все упражнения данного урока на скорости 80, можешь переходить к уроку переменный штрих, гаммы. Желаю удачи!
 
ПОНРАВИЛСЯ УРОК - НАЖМИ   

Понравился урок - нажми



Выбери урок

Твоя гитара

Fender - 7.5%
Gibson - 3%
Jackson - 7.5%
Ibanez - 13.4%
Yamaha - 6%
B.C.RICH - 1.5%
WASHBURN - 1.5%
Другой бренд - 47.8%
Сам сделал - 4.5%
А зачем она мне? - 7.5%

Кто ON-LINE

Сейчас 2130 гостей онлайн