Главная / Свип / Трехструнный свип
A+ R A-

Трехструнный свип

Привет! Эта часть посвящена свипу. Но прежде, чем идти дальше, хочу сказать, что учиться играть свипом – занятие не из легких, и уж точно не для тех, кто первый раз взял гитару в руки. Поэтому, чтобы не тратить свое драгоценное время, устрой себе небольшой тест. Сыграй два соляка. Этот и этот. Сыграл? Отлично! Теперь ты можешь быть уверен, что готов приступить. И в первую очередь, для тех, кто не имеет ни малейшего понятия, о чем здесь вообще идет речь, я поясню. Свип – это такая техника игры, при которой медиатор скользит по струнам вверх и вниз, играя последовательности нот, расположенные по принципу «одна нота на струне». Ключевое слово: «скользит». Да, да! Именно скользит – запомни это! Нельзя научиться свипу, извлекая каждую ноту в отдельности. Свип – это непрерывное движение.

 

Для того, чтобы лучше понять, над чем нужно работать попытаемся разделить работу правой и левой рук. Правая рука выполняет два действия: собственно скользит по струнам и глушит их (куда ж без этого :)) С левой проблем немного больше: на ней лежит вся работа по перестановке пальцев (причем довольно часто приходится их не просто переставлять, а перекатывать один палец со струны на струну, делать пулы, хаммеры и слайды), и опять же глушение – глушение соседних струн – без него никуда.

 

Тебе необходимо перепрыгнуть этот барьер – перейти от извлечения отдельных нот к непрерывному скользящему движению.

Упражнение 1. Пока без левой руки. Просто скользи медиатором по струнам для того, чтобы избавиться от привычки извлекать каждую ноту в отдельности.

 

Упражнение 2. После того как сможешь без затруднений и задержек выполнять предыдущее упражнение, подключай левую руку. В данном упражнении из книги Super Shred Guitar Джефа Лумиса задействованы все четыре пальца.

 

Упражнение 3. В этом упражнении, которое взято из книги «Скоростная медиаторная техника» добавлен пул от семнадцатого лада к двенадцатому. Довольно часто в свиповые фрагменты добавляются различные приемы (пулы, хаммеры, слайды, теппинг), кроме того свип иногда чередуется с переменным штрихом. Такая техника называется – экономичной. О ней мы поговорим позже.

 

Упражнение 4. Похожее упражнение, только здесь ноты объединены в группы по семь штук. Играй его со скоростью 110 УВМ.

 

Упражнение 5. Здесь тебе понадобится отработать навыки по перекатыванию пальцев. Играй медленно, очень медленно и под метроном.

 

Думаю, этого должно хватить для начала. Не забывай, что лучше играть медленно и чисто, чем быстро и грязно. Давай сформируем несколько правил, которые тебе нужно просто запомнить. Ты наверняка заметишь некоторое сходство с правилами, которые я приводил в разделе переменный штрих:

 

1. Свип - это одно непрерывное движение.
2. Глушить струны ребром ладони правой руки.
3. Глушить струны пальцами левой.
4. Играть медленно. На разных скоростях.
5. Играть только под метроном.
6. Отрабатывать перекатывание пальца.
7. Чередовать игру на чистом звуке с игрой на дисторшн.
8. Всегда держать руки в расслабленном состоянии.

 

Сегодня произошло твое первое знакомство со свипом. Поздравляю – это еще один шаг на пути к тому, чтобы стать более разноплановым гитаристом. Не останавливайся, и результаты не заставят себя ждать. К следующему уроку можешь переходить только после того как сможешь играть все упражнения данного урока на скорости 120 УВМ, кроме тех, где скорость указана отдельно. Кроме того, для более равномерного развития ты параллельно должен знакомиться с разделами теппинг и ритм гитара (если так случилось, что до сих пор ты обходил из стороной). Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login