Главная / Аппликатурное мышление / В поисках правильной ноты
A+ R A-

В поисках правильной ноты

Привет! Пришло время закрепить пройденный материал. В этом уроке будет мало слов и много аппликатур. Сначала, как я и обещал, я приведу боксы для гармонического мажоры и мелодического минора, а ты проверь, правильно ли ты построил их. Сначала гармонический мажор.

 

И «по три ноты на струне»:

 

А теперь мелодический минор.

 

И «по три ноты на струне»:

 

Строя основные пять боксов я исходил из принципа: если исходная нота находилась на данной струне, то и альтерированная будет лежать на той же струне. Хотя в случае с мелодическим минором это, возможно, не всегда удобно. И потому ты, само собой, может построить боксы, более удобные для тебя. Хотя, на мой взгляд, это лишь дело привычки.

 

Теперь я предлагаю тебе закрепить полученные знания. Как? Очень просто! Импровизация. У тебя есть двадцать восемь семиступенных ладов, следовательно, тебе необходимо двадцать восемь минусов (google и youtube окажут тебе в этом огромную помощь) и еще четыре для пентатоники и блюзовой гаммы (в мажорном и в минорном их вариантах). Я уже не раз выкладывал минуса (например, в этом уроке), и мне кажется, что на этом уровне самое время начинать учиться заботить о себе самому :) Включаешь минус и импровизируешь, пытаясь ориентироваться на боксы, вспоминая их взаимное расположение, закрепляя в памяти звучание той или иной ноты. Я могу тебе помочь в этом лишь одним простым советом. Старайся тренировать в один день только одну аппликатурную сетку. Я имею ввиду, что ты можешь поимпровизировать в ЛЯ МИНОРЕ, затем в ДО МАЖОРЕ, после этого в ФА ЛИДИЙСКОМ. Но не следует выходить за рамки этой сетки. На следующий день бери другую сетку, например, СОЛЬ МАЖОРНУЮ и т.д. То есть, говоря другим языком, один день - одна тональность (и ее модуляции).

 

В книге с необычным названием Guitar Grimoire я нашел несколько полезных вещей. Во-первых это расположение гораздо большего числа аккордов, чем мы рассматривали в третьем уроке этого раздела вдоль одной струны. Советую тебе внимательно изучить эту таблицу.

 

И аккорды посложнее.

 

А также таблица ладов и аккордов, которые для этих ладов характерны. Чертовски полезная вещь!

 

И, наконец, мы рассмотрим еще несколько ладов, более экзотических. На этот раз я не буду строить боксы, я лишь приведу их ноты вдоль одной струны и характерные аккорды. Аппликатурное мышление гораздо быстрее развивается, когда ты сам пытаешься строить, анализировать, делаешь ошибки и сам же их исправляешь.

 

Итак! Венгерский минор.

 

Венгерский мажор.

 

Неаполитанский минор.

 

Неаполитанский мажор.

 

Итак, в пяти уроках данного раздела ты познакомился с основами аппликатурного мышления. Никогда не забывай одну простую истину: хочешь научиться мыслить, как великие гитаристы – играй произведения, ставшие классикой! Джо Сатриани, Стив Вай, Pink Floyd, Deep Purple. И не забывай импровизировать. Лишь так ты сможешь развить свое сознания до уровня бесконечного контроля на грифом и полного осознания того что делают твои пальцы. До встречи в следующем уроке, в котором мы будем разговаривать как раз на эту тему!


Твитнуть

Login